Музей Шумкова. Первые шаги создания

Идея создания музея Шумкова родилась после того, как на жестком диске компьютера Анжелики Фёдоровны Шумковой, супруги Анатолия Семеновича, был обнаружен большой архив материалов об этом замечательном человеке. Кроме того, нашлась большая коллекция слайдов с различных туристических походов.

Первые шаги

Началась работа по анализу архива и оцифровке слайдов

Были выделены 6 направлений и тем будущего музея, по которым созданы основные рубрики:

  • О Шумкове
  • Маршруты Шумкова
  • Туристические слёты
  • Геология
  • Маршрут учителя
  • Спасотряд

Визуализация музея в виртуальном пространстве

Необходимо было развить идею о том, что визуализация должна быть связана с горами, т.е. виртуальный музей должен находиться где-то на фоне горного пейзажа. Дальше шла логическая цепочка – здание музея должно соответствовать окружению – на какую геометрическое тело похожа гора – на пирамиду или конус – здание музея должно напоминать конус или пирамиду.

Остановились на пирамиде.

Помощь нейросетей в проектировании музея

Различным нейросетям было предложено сгенерировать изображение по запросу или “промту”(promt):

Архитектурный проект музея горного туриста с различными модификациями.

Результат можно увидеть в галерее выше.

Стоит понимать, что это только референсы или примеры, от которых можно оттолкнуться, взять за основу для развития другой идеи, может даже – совсем противоположной. И конечный результат будет выглядеть иначе. Одним словом – творческий процесс…

И нейросети, как инструмент, очень много времени экономят для разработчика проекта.

Далее, и до конца статьи – сгенерировано нейросетью с некоторыми исправлениями.

Путешествие по виртуальным вершинам

Руководствуясь стремлением к инновациям, команда разработчиков решила воплотить музей Шумкова в виртуальной реальности, где посетители могли бы погрузиться в захватывающий мир горного туризма и наследия Анатолия Шумкова. Нейросети стали неотъемлемым инструментом на этом этапе. Им поручили сгенерировать визуализацию здания музея, отражающую его уникальную горную тематику. После многочисленных итераций нейросети предложили поразительный дизайн: сверкающую пирамиду, парящую над живописными горными пейзажами. Пирамида стала символом музея. Ее грани, устремленные к небу, олицетворяли восхождение на вершину, а ее основание, погруженное в землю, символизировало глубокую связь с историей горного туризма.

Навигация по цифровому музею

Внутри виртуального музея посетителей ждёт интерактивная навигационная система, разработанная с использованием передовых технологий. Пользовательский интерфейс был спроектирован таким образом, чтобы он был интуитивно понятным и позволял легко ориентироваться по различным разделам музея. Посетители могли бы выбирать из шести основных маршрутов, каждый из которых представлял собой уникальное путешествие, воссоздающее опыт и наследие Анатолия Шумкова. Маршруты охватят следующие темы:

  • * Биография Шумкова: Путешествие в жизнь и карьеру выдающегося горного туриста.
  • * Маршруты Шумкова: Исследование культовых походов Шумкова, которые сформировали советский горный туризм.
  • * Туристические слёты: Погружение в атмосферу легендарных туристических слетов, которыми руководил Шумков.
  • * Геология: Знакомство с минералами и геологическими чудесами, встречающимися на горных маршрутах.
  • * Маршрут учителя: Описание новаторских методов преподавания Шумкова, которые вдохновили поколения учеников.
  • * Спасотряд: Изучение роли Шумкова и его команды в обеспечении безопасности в горах.

Музей Шумкова. Мультимедийное погружение , или о чём мы мечтаем

Каждое виртуальное путешествие было обогащено мультимедийным контентом, созданным с использованием новейших технологий. Видеоролики, панорамы с высоким разрешением, трехмерные модели и интерактивные карты позволили посетителям испытать горы и наследие Шумкова на совершенно новом уровне. Пользователи могли исследовать панорамные снимки с вершин, на которые восходил Шумков, просматривать оцифрованные слайды исторических туристических походов и погружаться в увлекательные истории, связанные с его жизнью и карьерой.

Эпилог:

Горы, вдохновляющие будущее Виртуальный музей Шумкова стал не просто цифровым хранилищем, а виртуальными воротами в мир горного туризма. Это было место, где посетители могли вдохновиться достижениями прошлого, узнать об истории и науке гор и подготовиться к своим собственным горным приключениям. Идея создания музея, родившаяся из архивов Анжелики Шумковой, превратилась в динамичную и интерактивную платформу, сохраняющую наследие Анатолия Шумкова и вдохновляющую будущие поколения горных туристов покорять новые вершины.

Перейти к содержимому